я

я
Понятие о "Я" развивается у ребенка из понятия о других. [31.1, 163] Тот факт, что с дошкольного возраста человек начинает помнить последовательность событий, – это то, что старые психологи называли единством и тождеством "Я". [5.2, 130] <...> ребенок учится в игре своему "Я": создавая фиктивные точки идентификации – центры "Я": irde социальная природа "Я" (ср. Rollenspiel (ролевая игра)). <...> ребенок имеет уже "Я", но не осознает его, имеет внутренние процессы, но не сознает их – в игре prise de conscience о себе и своем сознании <...> Обозначение "Я" в игре, осознание мысли, "я хочу" – в игре <...> Парадокс "Я": в игре то радует, что я хочу, эгоцентрическая деятельность; но здесь же ограничение изнутри от своего моментального "Я". [23.1, 291]

Авторский терминологический словарь Л.С. Выготского . 2014.

Игры ⚽ Нужен реферат?
Синонимы:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»