самовоспитание

  • 91Куценко, Виктор Григорьевич — (1925 2003)     известный в России и за рубежом ученый и педагог, профессор. Рассматривал самовоспитание как элемент культуры, выступающей в трех ипостасях Истине, Добре и Красоте. В его личном архиве освещены вопросы самовоспитания и… …

    Педагогический терминологический словарь

  • 92Наторп (Natorp), Пауль — (1854 1924)     немецкий философ, крупнейший теоретик социальной педагогики, д р философии (1881). С 1885 профессор Марбургского университета. Последователь т.н. критического реализма. Н. вместе с Г. Когеном стал основателем марбургской школы… …

    Педагогический терминологический словарь

  • 93Психологическое образование —    1. отрасль высшего образования, система подготовки специалистов психологов для научной и практической деятельности в различных отраслях (образование, медицина, промышленность, спорт и др.);    2. вид дополнительного специального образования,… …

    Педагогический терминологический словарь

  • 94Гораций —         Флакк Квинт, (лат. Horatius Flaccus), род. 08. 12. 65 до н. э. в Венузии (Апулия), ум. 27. 11. 8 до н. э. в Риме, рим. поэг. Сын вольноотпущенника (сборщика налогов), получил разностороннее образование в Риме и Афинах, где он познакомился …

    Словарь античности

  • 95Адольф, Андрей Викентьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Адольф (фамилия). Андрей Викентьевич Адольф (1857(1857)  1905)  российский педагог, переводчик и филолог. Андрей Викентьевич Адольф окончил курс на историко филологическом… …

    Википедия

  • 96АФФЕКТЫ — (от лат. affectus душевное волнение, страсть), эмоциональные состояния, для к рых характерно бурное и относительно кратковременное протекание: ярость, гнев, ужас и т. п. (в философии и психологии понятие «А.» используется в более широком значении …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 97ВОСПИТАТЕЛЬ — лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности др. человека. В понятии В. объединяются проф. роль и гражд. личностная позиция, принятая на себя одним человеком и реализуемая по отношению… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 98ЛЕЙБНИЦ — (Leibniz) Готфрид Вильгельм (1.7.1648, Лейпциг, 14.11.1716, Ганновер), нем. философ, учёный, просветитель. Учился в Лейпцигском и Йенском ун тах (1661 66). Был воспитателем наследника курфюрста Майнца. С 1676 состоял на службе у ганноверских… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 99МОНТЕССОРИ — (Montessori) Мария [31.8.1870, Кьяравалле, близ г. Анкона, 6. 5. 1952, Нордвейк ан Зе, Нидерланды], итал. педагог, врач. В 1894 окончила Рим. ун т. Первая женщина в Италии дер мед. наук (1896). Проф. гигиены в Высш. жен. школе (1896 1906). В 1900 …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 100МОРАЛЬ — (лат. moralis относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам, от mos, мн. ч. mores обычаи, нравы, поведение), общая ценностная основа культуры, направляющая человеческую активность на утверждение самоценности личности, равенства людей в… …

    Российская педагогическая энциклопедия