самовоспитание

  • 101НАТОРП — (№atorp) Пауль (24.1.1854, Дюссельдорф, 17.8.1924, Марбург), нем. философ, теоретик социального воспитания. После завершения (1876) университетского образования (Берлин, Бонн, Страсбург) был домашним учителем, преподавателем гимназии в Страсбурге …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 102ПЕРЕВОСПИТАНИЕ — система целенаправленных воздействий на сознание, чувства, волю и поведение воспитанника с нравств. и правовыми отклонениями с целью устранения их антисоциальной направленности и возвращения к принятым в обществе социальным нормам II организуется …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 103ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — форма проф. обучения в высших и ср. пед. уч заведениях, ведущее звено практич. подготовки будущих учителей Проводится в условиях, максимально приближенных к проф. деятельности педагога. В процессе П. п. интенсифицируется проф. и личностное… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 104ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — 1) отрасль высшего образования, система подготовки специалистов психологов для науч. и практич. деятельности в разл. отраслях (образование, медицина, промышленность, спорт и др.); 2) вид дополнит, спец. образования, психол. подготовка… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 105ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм — (1.7.1648, Лейпциг, 14.11.1716, Ганновер), нем. философ, учёный, просветитель. Учился в Лейпцигском и Йенском ун тах (1661 66). Был воспитателем наследника курфюрста Майнца. С 1676 состоял на службе у ганноверских курфюрстов. Л. создатель… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 106МОНТЕССОРИ Мария — [31.8.1870, Кьяравалле, близ г. Анкона, 6. 5. 1952, Нордвейк ан Зе, Нидерланды], итал. педагог, врач. В 1894 окончила Рим. ун т. Первая женщина в Италии д р мед. наук (1896). Проф. гигиены в Высш. жен. школе (1896 1906). В 1900 07 читала курс пед …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 107НАТОРП Пауль — (24.1.1854, Дюссельдорф, 17.8.1924, Марбург), нем. философ, теоретик социального воспитания. После завершения (1876) университетского образования (Берлин, Бонн, Страсбург) был домашним учителем, преподавателем гимназии в Страсбурге. Д р философии …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 108Педагогика великих цивилизаций Востока — На П. великих цивилизаций Востока определяющее влияние оказал подчёркнуто традиц. характер вост. общества; примат социального (семья, община, каста, гос во) или религиозного над личностно индивидуальным, синкретизм разл. сфер жизни людей. До… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 109САМОКОНТРОЛЬ — сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с нек рыми субъективными нормами и представлениями. Становление С. один из центр, механизмов социализации; оно связано с усвоением и… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 110САМООПРЕДЕЛЕНИЕ — центральный механизм становления личностной зрелости, состоящий в осознанном выборе человеком своего места в системе социальных отношений. Появление потребности в С. свидетельствует о достижении личностью довольно высокого уровня развития, для к… …

    Российская педагогическая энциклопедия