методика двойной стимуляции

методика двойной стимуляции
Функциональная методика двойной стимуляции – организация поведения ребенка при помощи двух рядов стимулов, из которых каждый имеет различное "функциональное значение" в поведении. При этом непременным условием разрешения стоящей перед ребенком задачи является "инструментальное употребление" одного ряда стимулов, то есть использование его в качестве вспомогательного средства для выполнения той или иной психологической операции. [14.1, 75] Желая изучить внутреннюю структуру высших психических процессов, мы не ограничиваемся предъявлением испытуемому простых стимулов (все равно – элементарных раздражителей или сложных задач), на которые ждем непосредственного ответа. Мы одновременно предъявляем испытуемому и второй ряд стимулов, которые функционально должны играть особую роль – служить средствами организации его собственного поведения. Мы изучаем, таким образом, процесс решения задачи с помощью известных вспомогательных средств, и вся психологическая структура акта оказывается доступной нам на протяжении всего ее развития и во всем своеобразии каждой ее фазы. <...> Такой путь вынесения наружу вспомогательных средств поведения позволяет проследить весь генезис сложнейших форм высших психических процессов. [1.6.1, 78]

Авторский терминологический словарь Л.С. Выготского . 2014.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Смотреть что такое "методика двойной стимуляции" в других словарях:

  • методика двойной стимуляции — Авторы. Л.С.Выготский и Л.С.Сахаров. Категория. Методика для изучения процесса образования понятий. Специфика. В ней используются два ряда стимулов, из которых первый выполняет функцию объекта, на который направлена деятельность испытуемого, а… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Методика Двойной Стимуляции — методика, первоначально разработанная Л.С. Выготским и Л.С. Сахаровым для изучения процесса образования понятий . В ней используются два ряда стимулов, из которых п …   Психологический словарь

  • двойной стимуляции методика — см. методика двойной стимуляции Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000 …   Большая психологическая энциклопедия

  • МЕТОД ДВОЙНОЙ СТИМУЛЯЦИИ — (англ. method of double stimulation) метод психологического исследования высших психических функций, разработанный на основе теории Л. С. Выготского об их знаково опосредствованном характере. Впервые М. д. с. был использован в совместном… …   Большая психологическая энциклопедия

  • МЕТОДИКА ВЫГОТСКОГО—САХАРОВА — см. Метод двойной стимуляции. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 …   Большая психологическая энциклопедия

  • методика стимуляции двойной — методика, первоначально разработанная Л.С. Выготским и Л.С. Сахаровым для изучения процесса образования понятий. В ней используются два ряда стимулов, из коих первый выполняет функцию объекта, на который направлена деятельность испытуемого, а… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Методы исследования понятий — группа психологических методов, направленных на изучение понятий. Содержание 1 Метод определения понятий 1.1 Результаты применения (на детях) …   Википедия

  • Методы изучения понятий — Методы исследования понятий группа психологических методов, направленных на изучение понятий. Содержание 1 Метод определения понятий 1.1 Результаты применения (на детях) …   Википедия

  • инструментальный метод — Своеобразие культурного развития ребенка требует применения соответствующего метода исследования. Этот метод можно было бы условно назвать инструментальным . В плане экспериментального исследования этот метод опирается на функциональную методику… …   Словарь Л.С. Выготского

  • Понятие — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Понятие  отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношен …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»